Методический совет является постоянно действующим коллегиальным органом, осуществляющим координационно-консультативную, экспертную и организационно-методическую деятельность в целях совершенствования системы качества образования.
- Методический совет формируется из числа опытных, высококвалифицированных педагогов.
- Методический совет координирует работу педагогов школы, направленную на методическое обеспечение образовательного процесса, внедрение и распространение инноваций, инновационной и исследовательской деятельности педагогического коллектива.
- Состав методического совета утверждается директором школы.
- Контроль за деятельностью методического совета осуществляется директором школы в соответствии с планом методического совета.
- Совет работает на принципах открытости, коллегиальности и гласности, принимаемых решений.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Методический совет создается для решения следующих задач:
1. оперативное реагирование на запросы учителей по современным педагогическим проблемам;
2. знакомство с достижениями педагогической науки и практики, новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности;
3. организация системы методической работы в Учреждении с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов;
4. пополнение информационного педагогического банка данных о педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег;
5. организация рефлексивной деятельности учителей в ходе анализа педагогической деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и затруднений;
6. оказание методической помощи учителям;
7. анализ и обобщение педагогических достижений и способов их получения в собственном опыте, обобщение опыта учителей;
8. создание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ;
9. вооружение педагогов Учреждения наиболее эффективными способами организации образовательной деятельности;
10. анализ, экспертиза педагогической деятельности и деятельности учащихся в соответствии с современными требованиями к уровню обученности и воспитанности учащихся.
Орган управления осуществляет следующие функции
1. Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
2. Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
3. Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);
4. Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
5. Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
Содержание работы органа управления
1. Курирует и координирует деятельность всех общественно-педагогических и научно-исследовательских формирований Учреждения;
2. Является главным консультативным органом Учреждения по вопросам методического обеспечения образовательной деятельности.
3. Строит свою деятельность в соответствии со стратегическими документами Учреждения.